0
0
0
Уникальный ассортимент 30 000+ радиотехнических инструментов с доставкой 1-3 дня по Украине

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Катушка зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняет функцию источника высокого уровня напряжения. Благодаря этому напряжению на свече зажигания появляется искра, воспламеняющая топливо. При неисправной катушке искра не образуется, и автомобиль не может завестись. Как проверить катушку зажигания мультиметром, рассмотрим в статье.

Демонтированные катушки зажигания 

Как работает катушка

Катушка зажигания – это компактный трансформатор с небольшим количеством витков провода толстого сечения в первичной обмотке и большим количеством винтов провода тонкого сечения во вторичной обмотке. На первичную обмотку катушки приходит 12 вольт от аккумулятора. Электромагнитная индукция во вторичной обмотке создает на выходе несколько киловольт, которые передаются на трамблер или блок зажигания в зависимости от типа машины и после поступают на свечи зажигания. Между электродами свечи образуется искра, которая поджигает топливо в цилиндрах. 

Проверить катушку зажигания мультиметром можно в условиях личного гаража.

Если в катушке повреждена изоляция, корпус или часть проводов обмотки, она не выдает напряжение, и система зажигания не может работать правильно. Измерение сопротивления обмоток позволяет диагностировать исправность или неисправность катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания на мультиметре

Диагностика исправности катушки мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром? О неисправности катушки могут говорить следующие признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • остановка или проблемы с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • резкое снижение мощности при нажатии на педаль газа,
  • «троение» двигателя;
  • загорание индикатора «Check Engine»;
  • рывки и вибрации на холостых оборотах.

В старых автомобилях катушку зажигания можно проверить «на искру», то есть последовательно выкручивать свечи и проверять каждую при включенном двигателе. Звук двигателя не должен меняться, если свеча с отключенным проводом исправна. Этот способ не подходит для современных автомобилей, так как может повредить бортовую электронику.

Проверка катушки зажигания «на искру» – это скорее метод научного подбора. Более эффективный и простой способ – проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Прежде чем проверить тестером катушку, нужно приобрести мультиметр. Сделать это можно в нашем радиомагазине.

Проверка катушки зажигания

Сопротивление катушки зажигания на первичной и вторичной обмотках, измеряемое мультиметром, – это параметр, который можно найти в технической документации на автомобиль или в интернете согласно марке вашей машины. Важно осмотреть катушку на предмет сколов или повреждения корпуса и обмотки.

Мастер проверяет катушки зажигания мультиметром

Проверить катушку зажигания мультиметром несложно. Частой причиной поломки катушки зажигания является обыкновенный износ вследствие длительной эксплуатации. В таком случае необходимо заменить старую катушку.

Первым этапом проверки работоспособности катушки является ее визуальный осмотр. Далее следует отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с блока зажигания или трамблера провода, отсоединить катушку и вытащить ее из автомобиля.

На мультиметре следует выбрать измерение сопротивления в Омах. Первым этапом щупы мультиметра касаются друг друга. Если мультиметр работает корректно, то на экране отобразится единица.

Сопоставления показаний мультиметра со справочными данными

Контактные измерительные щупы мультиметра подключаются к контактам обмоток катушки. Проверить мультиметром катушку зажигания необходимо на каждой обмотке – первичной и вторичной по отдельности. Их параметры должны отличаться друг от друга.

Далее следует коснуться щупами контактов первичной обмотки. Мультиметр должен показать сопротивление в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. Это сопротивление зависит от модели катушки и автомобиля.

Следующим этапом, чтобы проверить катушку мультиметром, является определение сопротивления на вторичной обмотке. Щупы мультиметра подключаются к контактам вторичной обмотки катушки зажигания. Сопротивление, отображаемое на экране мультиметра, должно быть от 6 до 15 кОм.

Чтобы проверить мультиметром катушку зажигания, оба полученных измерения сопротивления следует сравнить со справочными данными из технического описания вашего автомобиля. Если фактические показатели сильно отличаются от справочных, то катушка зажигания работает некорректно:

  • Слишком маленькое значение сопротивления говорит о повреждении изоляции, то есть происходит замыкание между витками обмотки. 
  • Чрезмерно большое сопротивление говорит об обрыве в обмотке. 

Как видим, проверить катушку зажигания с помощью мультиметра не составляет особого труда. 

Наиболее распространенной причиной несоответствий сопротивлению катушки зажигания нормам является короткое замыкание между витками из-за повреждения изоляции или обрыва провода в обмотке катушки. Теоретически заменить поврежденную обмотку можно, но чаще всего меняют катушку полностью, поскольку это намного проще и дешевле.

Обратите внимание, что измерение сопротивления на вторичной обмотке катушки с помощью мультиметра должно проходить соблюдением полярности. Красный щуп мультиметра устанавливается на стержни наконечника, а черный – на центральном выводе.

Радиомагазин Radio-Shop предлагает купить разнообразные мультиметры и друге измерительные приборы: мультиметры UNI-T, мультиметры от компании Digital Tech и осциллографы от лучших производителей. На нашем сайте представлен каталог измерительных приборов, каталог токовых клещей и лучшие мультиметры для авто и дома.

В блоге нашего радиомагазина вы можете прочитать статьи о том, Как работают токовые клещи, как проверить микросхему осциллографом», а также о том, как проводить измерение оборотов двигателя мультиметром.

Обязательно загляните в наш магазин. Цена на нашу продукцию, в том числе портативный осциллограф для автодиагностики, вас приятно удивит.

Комментарии
Похожие статьи
11.01.2023
ТОП-5 мультиметров для домашнего использования
ТОП-5 мультиметров для домашнего использования
Мультиметр является неотъемлемым устройством, предназначенным для выявления нарушений целостности проводки, обнаружения напряжения в розетке, проверки целостности ТЭНов и других электрических параметров. В ассортименте магазина Radio Shop представлен..
05.06.2023
Применение мультиметра для точных измерений в электрических цепях
Применение мультиметра для точных измерений в электрических цепях
Разобравшись в том, что измеряет мультиметр, вы сможете легко освоить его функционал. Этот универсальный прибор способен измерять различные параметры, такие как напряжение, ток, сопротивление, емкость и многое другое. Он является неотъемлемым инструм..
20.08.2023
Как определить исправность конденсаторов с помощью мультиметра: советы и рекомендации
Как определить исправность конденсаторов с помощью мультиметра: советы и рекомендации
Конденсаторы, ключевые компоненты электронных схем, могут выходить из строя по различным причинам. Определить их состояние можно при помощи универсального измерительного устройства. В данном материале нашего блога мы представим информацию о том, как ..
17.09.2023
Как самостоятельно измерить напряжение в розетке мультиметром
Как самостоятельно измерить напряжение в розетке мультиметром
В современном мире, насыщенном электронными устройствами, необходимо регулярно проверять напряжение и исправность электрических устройств, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность использования. Для измерения параметров в электричес..
Рекомендуемые товары